Мирный атом служит людям.

        По инициативе Госкорпорации по атомной энергии «Росатом» и при поддержке министерства просвещения РФ с целью популяризации знаний об атомной отрасли и формирования позитивного отношения обучающихся к атомной промышленности 20 октября в школах страны прошли Всероссийские «Атомные уроки».

         В Центре цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» МБОУ СОШ № 22 г. Ипатово для школьников 8 классов прошел урок по теме «Энергия ядра. Безуглеродное будущее», на котором ребята узнали о различных способах получения энергии, о роли атомной энергетики и технологиях будущего. Учитель физики И.Л. Шумлянская познакомила обучающихся с концепцией «зеленого квадрата», предложенной Росатомом. Концепция подразумевает всемерное развитие четырех основных экологически чистых генераций:ветряной, солнечной, гидроэнергетики и атомной энергетики. Старшеклассники совершили путешествие по залам первой в мире Обнинской АЭС и побывали в её заглушенном ядерном реакторе, узнали о рождении мирного атома в СССР. Обучающиеся перенеслись в физическую лабораторию 1950-1960 годов XX века, узнали о величайших открытиях советских ученых в области ядерной физики, лауреатах Нобелевской премии по физике, стремительном развитии атомной энергетики.

         В ходе урока обсудили проблему глобального потепления, вызванного повышенным содержанием углекислого газа, образующемся при сгорании топлива, и рассчитали с помощью специального калькулятора количество углерода, которое он образует в повседневной жизни.

         На Всероссийском «Атомном уроке» учащиеся 11 классов затронули вопрос о возможностях использования атома в медицине. Ранняя диагностика и лечение онкологических заболеваний – это то, на что направлена ядерная медицина. Без развития атомной отрасли невозможны такие методы исследования, как рентгенодиагностика, компьютерная томография и радионуклидная диагностика. Провели анкетирование «Экологический след» и приняли участие в викторине.

Обсуждение закрыто.