Функциональная грамотность

О функциональной грамотности сегодня говорят всё больше. Функциональная грамотность – это способность применять знания, полученные в школе, для решения повседневных задач. Для того, чтобы быть успешным в обучении, ребенок должен прежде всего уметь работать с информацией: находить её, отделять нужное от ненужного, проверять факты, анализировать, обобщать и – что очень важно – перекладывать на собственный опыт. Такой навык формируется на каждом из предметов, не только в рамках русского языка и литературного чтения. Осмысливать информацию и понимать, для чего она понадобится в будущем, важно в рамках каждого из школьных предметов: математики, окружающего мира и так далее.

Зачем вообще учителю заниматься развитием функциональной грамотности у детей? Разумеется, это важно для будущего детей, их востребованности на рынке труда и общего успеха в жизни. А, кроме того, на формирование таких знаний нацелена современная российская система образования: среди ее задач – выйти на высокие позиции в мировых рейтингах, проверяющих функциональную грамотность школьников, наподобие PISA или PIRLS. Участие в таких рейтингах – показатель того, что система образования трансформируется, отвечая на вызовы времени.

В течение января 2022 года 88 обучающихся 8-9 классов  МБОУ СОШ №22 г. Ипатово приняли  участие в тренировочных мероприятиях  по оценке  функциональной грамотности  учеников (читательская грамотность, математическая грамотность, естественнонаучная грамотность, глобальные компетенции), используя электронный банк заданий на портале Российской электронной школы.

Обсуждение закрыто.