Естественно-научная грамотность – это способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественными науками, и его готовность интересоваться естественнонаучными идеями. Естественно-научно грамотный человек стремится участвовать в аргументированном обсуждении проблем, относящихся к естественным наукам и технологиям, что требует от него следующих компетенций: научно объяснять явления, оценивать и планировать научные исследования, интерпретировать данные и приводить доказательства для получения выводов.
12.01.23 и 13.01.2023 года в Центре образования «Точка роста» МБОУ СОШ №22 г. Ипатово для обучающихся 9-х классов учителем химии, руководителем детского объединения С. В. Хажиловой была проведена диагностическая работа по оценке естественно-научной грамотности. Задания основаны на проблемном материале, включающем текст, графики, таблицы и связанные с ними вопросы. Они нацелены на проверку умений, характеризующих естественно-научную грамотность, но при этом основываются на ситуациях, которые можно назвать жизненными, реальными или просто интересными ребятам.
![](https://xn--22-6kc3bfr2e.xn--p1ai/wp-content/uploads/IMG_20230113_121741-1024x576.jpg)
![](https://xn--22-6kc3bfr2e.xn--p1ai/wp-content/uploads/IMG_20230113_121759-1024x576.jpg)
![](https://xn--22-6kc3bfr2e.xn--p1ai/wp-content/uploads/IMG_20230113_121824-1024x576.jpg)
![](https://xn--22-6kc3bfr2e.xn--p1ai/wp-content/uploads/IMG_20230113_121810-1024x576.jpg)