Милохина Оксана Николаевна

Домашнее задание во время карантина с 27.01 — по 2.02.

6 -е классы — Ветер

7-е классы — параграфы 35, 36 — История исследования, рельею Южной Америки

8-е классы — параграфы 35, 36, Кавказ, рельеф и климат Кавказа.

9-е классы — Северный и Северо-западный экономический район, параграфы 32, 33( красный учебник) и параграы 33, 34 (синий учебник)

10 класс — географическое разделение труда, Мировое хозяйство

11 класс — Канада

Тема урока: Погода и её предсказание.

Тип урока: комбинированный.

Цели: обучающие:

  • Сформировать у учащихся новые понятия: погода, элементы погоды, приметы;
  • показать связь природоведения с литературой на примере загадок;
  • развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между элементами погоды;
  • формировать умение составлять простейшие прогнозы погоды.

развивающие:

  • развитие речи, памяти, воображения, познавательного интереса, самостоятельности учащихся;

воспитывающие:

  • воспитание любви учащихся к природе на примере материалов заданий;

Оборудование: учебник, интерактивная доска, презентация к уроку Microsoft PowerPoint

Методические приемы: слово учителя, фронтальный опрос, самостоятельная работа, работа с учебником, работа по интерактивной доске.

Ход урока

  1. Орг. момент. Приветствие учителя и учащихся. Презентация.

Я вижу, что вы все готовы уроку, настроение у всех отличное. Значит вперёд за открытиями!
– Ребята, помните девиз, который поможет вам в работе: “Учитесь, читайте, размышляйте и извлекайте из этого самое полезное”! Слайды 1-2. Читают все.

  1. Проверка пройденного материала. Но прежде чем мы попадём в это осеннее королевство знаний, придётся пройти некоторые испытания. Работаем в своих лучиках и за каждый правильный ответ получаем дополнительные лучи; наше солнце становится ярче.

Первый  лучик – вы отвечаете быстро на мои вопросы

 

  1. Какие вращения совершает Земля?
  2. Если в нашем полушарии зима, то в Южном полушарии
    какое время года?
  3. От какого вращения зависит смена дня и ночи?
  4.  От какого вращения зависит смена времён года?
  5.  Как называется воздушная оболочка вокруг Земли?
  6. Какие газы входят в состав воздуха?
  7. Какими свойствами обладает воздух?

 

2 лучик – Вы работаете по очереди по  заданиям на интерактивной доске.

3 лучик  — задание на доске —  Найди пару – Солнце, атом, луна, планета, звезда, земля, климат, спутник, погода, молекула.

Молодцы, замечательно. Посмотрите, перед нами стоит  замок, по-моему, мы попали в сказочное королевство.

II. Работа по теме урока. Слайды 3-8

– Для того чтобы определить чем мы будем заниматься в таинственном замке, нам нужно отгадать загадки (ученики отгадывают загадки и определяют тему и задачи урока совместно с учителем).


    Он спустился утром рано,

Белый-белый и густой.

Воздух вымазал сметаной.

Отгадай, кто он такой. (Туман)

Если новости идут,
То, в обычной моде,
Что в конце передают?
Точно! – О …! (погоде)

Он давно по окнам лупит,

Видно капли из-за штор.

Если мама зонтик купит –

Я смогу пойти во двор. (Дождь)

 

 

 

Ученики отгадывают загадки и определяют тему и задачи урока совместно с учителем.

Слайд 9  Тема: “Погода и ее предсказание”

Задачи урока:

Наша задача – познакомиться с новыми понятиями метеорология,  погода, знать её элементы. Будем учиться описывать и предсказывать погоду.

Почему человек должен знать и уметь предсказывать погоду? (сбор и количество урожая, наш отдых, работа аэропортов, дорожных служб и др.)

Какое время года за окном?
Вы наблюдали  за изменением погоды. Опишите, какие изменения произошли в атмосфере с наступлением осени? Назовите элементы погоды и попробуйте дать  определение погоды. (температура воздуха, осадки, облачность, давление, направление и сила ветра)

  • Объясните свой ответ (Мы находимся в северном полушарии, солнечные лучи в это время падают на поверхность планеты довольно полого, под углом, и не очень сильно обогревают Землю)
    • Опишите осенние явления. Вставьте нужные слова.

Осенью…, часто небо покрыто… , идёт мелкий, затяжной…. , дует холодный…. . Обычно на улице не очень хорошая…. . Но сегодня тепло и сухо.
Работа с учебником. Найдите определение в учебнике & 20 и сравните с тем, что предложили вы. Запишите его в тетрадь.

Погода – это состояние нижнего слоя атмосферы в данное время и в данном месте.

Погода изменчива. Сегодняшняя погода может резко отличаться от завтрашней. Но её научились предсказывать. В давние времена её предсказывали по местным признакам: форме дыма из труб, цвету закатного солнца, поведению животных. Сейчас для этого существует целая наука о погоде – метеорология. Учёные, занимающиеся предсказанием погоды, называются метеорологи, а станции, на которых они работают – метеорологические станции.  В России первая метеостанция была основана 280 лет назад. Существует Всемирная служба погоды. В ее центрах собирается метеорологическая информация с территории одних стран и передается другим странам. Мировые центры Всемирной службы погоды находятся в Москве, Вашингтоне и Мельбурне. Они получают информацию со всего мира. Благодаря их работе мы по телевизионным программам узнаём прогнозы погоды на каждый день, неделю и даже более длительные сроки. Иногда наблюдения за погодой проводят с помощью спутников. В России сведения о погоде по каждой местности передаются в ближайшее Бюро погоды. Здесь все показатели анализируются, и составляется прогноз погоды для каждого района, области или края. Огромную роль в предсказании погоды оказывают искусственные спутники Земли, с их помощью метеорологи следят за состоянием тропосферы и делают краткосрочный и долгосрочный прогнозы, с помощью компьютерных программ составляют “карту погоды”, которая называется синоптической (слайд 11)

Игра «Кто больше?»  Погода имеет огромное значение для жизни на Земле. Напишите, люди каких профессий используют данные прогноза погоды? (3 мин) Выигрывает тот, у кого больше (фронтальный опрос)

3.Групповая работа.-11мин.-10.23-10.34

Задание – охарактеризуйте типичные признаки погоды нашей местности по временам года ( слайды 17-20) 1группа- весна, 2 группа – лето, 3 группа – зима). Признаки – температура, осадки, длина дня — на доске. Подготовка – 2мин, затем выступление – по 2мин на группу. Во время выступлений – демонстраций слайдов с фотографиями времён года. Следующая комната в нашем королевстве весна…..

– Представьте, что службы погоды не существует. Вы собираетесь идти с классом в поход, но не знаете, какая будет в этот день погода. Как вы поступите?

Уч-ся – мы будем наблюдать за природой, вспомним народные приметы.

Работа с учебником. “Предсказание погоды” с.79-80

Слайд 21. Презентация. Физ. минутка

Если это: признаки устойчивой погоды — вы поднимаете руки; признаки неустойчивой погоды — опускаете.

Признаки устойчивой погоды: сильная роса на листьях растений и траве; радуга вечером; если дым идет прямо вверх, днем жарко, а ночью прохладно или даже холодно; высокие кучевые облака.

Признаки неустойчивой погоды: усиление ветра к вечеру; росы и инея нет; дым из трубы стелется к земле; серое небо вечером.

– Да, в давние времена наши предки предсказывали погоду по Луне, по календарным датам, цвету закатного солнца. Погоду могут предсказать насекомые, птицы, растения.

– Какие народные приметы вы знаете? Можно ли по одному какому-нибудь признаку или примете строить прогноз погоды? Сделайте вывод. Слайд 12-13

– Если воробьи купаются в пыли, говорят — быть дождю. Муравьи и пауки усиленно работают — быть хорошей погоде и теплу. Но если пчелы сидят в улье и гудят — ожидайте дождь. Если петухи поют рано с вечера, – к потеплению. Листья конского каштана перед дождем выделяют большое количество липкого сока.

III. Контроль и самопроверка (5 мин.)

Работа по карточкам. Задача учащихся – исправить в тексте ошибки. Способ проверки: взаимопроверка (нет ошибок– “5”, 1-2 ошибки-“4”, больше двух-“3”)

Карточка. Самыми важными характеристиками погоды являются температура почвы и воды в реке, море, океане. Все погодные явления происходят в стратосфере. Одно из свойств погоды — постоянство. Погода меняется только в течение года. Главная причина перемен в любое время суток в погоде – перемещение воздушных масс. У нас в республике в течение всего года преобладают погоды теплого времени года. А предсказание погоды называется — гороскоп.

Слайд 27. Самыми важными характеристиками погоды являются температура воздуха, осадки, направление и сила ветра, облачность. Все погодные явления происходят в тропосфере. Одно из свойств погоды — изменчивость. Погода меняется в течение суток. У нас в республике погоды и теплого и холодного времени годаПредсказание и описание погоды называется прогноз (правильный ответ)

Домашнее задание. Прочитать & 20 и, используя приметы своей местности, составить прогноз погоды на неделю.

  1. Итог урока. Слайд 14. Презентация

Что вы узнали о погоде? Что нового вы узнали?
• Кто из ребят больше всех помог в открытии знаний?

Если вам понравился урок, похлопайте себе в ладоши. Молодцы! (звучит песня “ У природы нет плохой погоды”)

 

Построение профиля

 

яx_2da96eff x_d7b47e23 y_1b9c752f y_28cfbb2c y_c481921e z_7b5a06bc z_eb819c0f

 

 

 

5класс — восстановление и охрана почв
6 класс — учить параграф 20,21, заполнить тетрадь
7 класс — учить параграф 34,35, заполнить тетрадь
8 класс — параграф 36 и 37, сделать тетрадь
9 класс- учить параграф 30,31, заполнить тетрадь
10 класс — мировое хозяйство, нтр учить
11 класс — хозяйство Сша, Канада

Обсуждение закрыто.

  • Внимание!

    Работает телефон «горячей линии» «Школьный учебник».

    Горячая линия открыта с 15 апреля 2015 года ежедневно с 14.00 до 17.00, кроме выходных и праздничных дней, телефон: 8(8652)37-23-93. Информация о работе «горячей линии» размещена на сайте www.stavminobr.ru