Итоговое сочинение (изложение) 2019-2020 учебный год

Заявление для участия в итоговом сочинении необходимо подать в образовательное учреждение не менее чем за 2 недели до проведения Итогового сочинения.

Основной период итогового сочинения: 4 декабря 2019 года.

Итоговое сочинение (изложение) проводится в первую среду декабря. Пункт 19 порядка проведения ГИА-11. Для получивших «незачёт» или не явившихся по уважительным причинам предусмотрены ещё 2 даты: 5 февраля 2020 года и 6 мая 2020 года.

Место проведения: пункт проведения сочинения на базе образовательного учреждения.

В целях предотвращения конфликта интересов и обеспечения объективного оценивания итогового сочинения (изложения) обучающимся при получении повторного неудовлетворительного результата («незачет») за итоговое сочинение (изложение) предоставляется право подать в письменной форме заявление на проверку сданного ими итогового сочинения (изложения) комиссией другой образовательной организации или комиссией, сформированной на региональном или муниципальном уровне.

Читать далее: https://4ege.ru/sochinenie/58113-daty-provedeniya-itogovogo-sochineniya-2019-2020.html

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ:

Итоговое сочинение (изложение) как допуск к ЕГЭ выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего общего образования, впервые введено в 2014-2015 учебном году во исполнение поручения Президента Российской Федерации с целью выявления у обучающихся умения мыслить, анализировать и доказывать свою позицию с опорой на самостоятельно выбранные произведения отечественной и мировой литературы.

Изложение вправе писать следующие категории лиц:

  • обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды;
  • обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
  • обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.

Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы.

Время написания – 3 часа 55 минут.

Экзаменационный комплект включает 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого открытого тематического направления).

Сами темы сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена. Результатом итогового сочинения (изложения) будет «зачет» или «незачет», однако к сдаче единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена допустят только выпускников, получивших «зачет».

Темы, как и в прошлом году, будут сформированы по часовым поясам.

Сочинение оценивается по пяти критериям: соответствие теме; аргументация, привлечение литературного материала; композиция; качество речи; грамотность.

Проверяют сочинения (изложения) Комиссии образовательных организаций или экспертные комиссии, созданные на муниципальном/региональном уровне.

 


 Порядок проведения итогового сочинения в 2019-20 учебном году 

Приказ министерства образования Ставропольского края от 17 октября 2019 года №1548-пр «Об утверждении Порядка проведения итогового сочинения (изложения) в Ставропольском крае в 2019/20 учебном году»

Приложение №1 к приказу министерства образования Ставропольского края от 17 октября 2019 года №1548-пр «Порядок проведения итогового сочинения (изложения) в Ставропольском крае в 2019/20 учебном году»

Приложение № 2 к приказу министерства образования Ставропольского края от 17 октября 2019 года №1548-пр «Образец заявления на участие в итоговом сочинении (изложении) выпускника текущего учебного года»


Министр просвещения РФ О.Ю. Васильева объявила пять направлений тем итогового сочинения на 2019/20 учебный год:

1. «Война и мир» – к 150-летию великой книги
2. Надежда и отчаяние
3. Добро и зло
4. Гордость и смирение
5. Он и она
 Как и в предыдущие годы, итоговое сочинение является допуском выпускников к государственной итоговой аттестации. При этом обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вправе выбрать написание изложения. В рамках открытых направлений тем итогового сочинения разрабатываются конкретные темы итогового сочинения (подбираются тексты изложений) для каждого часового пояса отдельно. Конкретные темы итогового сочинения (тексты изложений) доставляются в органы управления образованием на местах в день проведения итогового сочинения (изложения).

Комментарий к открытым тематическим направлениям 2019/20 учебного года, подготовленный специалистами ФГБНУ «ФИПИ»

  1. «Война и мир»  – к 150-летию великой книги

Темы, связанные с данным направлением, предполагают попытку
осмысления важнейших исторических и нравственно-философских уроков
знаменитой толстовской эпопеи. Опираясь на духовный опыт, воплощенный
в великой книге, важно поделиться собственными размышлениями о вечном
стремлении человека к миру и гармонии, о причинах разлада и поисках
согласия между людьми в семейных и социальных отношениях, о
многозначности понятий «война» и «мир» и их сложном соотношении, о
природе подлинного героизма и патриотизма, а также о других вечных
проблемах, неизменно находящих отклик в литературных произведениях

  1. Надежда и отчаяние

В широком мировоззренческом аспекте понятия «надежда» и «отчаяние»
могут быть соотнесены с выбором активной или пассивной жизненной
позиции по отношению к несовершенствам окружающей действительности.
Надежда помогает человеку выстоять в тяжелых жизненных ситуациях,
толкающих к отчаянию и вызывающих ощущение безысходности. Многие
литературные герои оказываются перед трудным выбором: проявить слабость
и сдаться на волю обстоятельств или бороться с ними, не теряя веры в людей
и собственные силы, добро и справедливость. Проиллюстрировать
проявления этих разных жизненных позиций можно, обратившись к
произведениям отечественной и зарубежной литературы.

  1. Добро и зло

Конфликт между добром и злом составляет основу большинства сюжетов
мировой литературы и фольклора, воплощается в произведениях всех видов
искусства. Вечное противостояние двух полюсов человеческого бытия
находит свое отражение в нравственном выборе героев, в их мыслях и
поступках. Познание добра и зла, определение границ между ними является
неотъемлемой частью всякой человеческой судьбы. Преломление
читательского опыта ученика в этом ракурсе даст необходимый материал для
раскрытия любой из тем указанного направления.

  1. Гордость и смирение

Данное направление предполагает осмысление понятий «гордость» и
«смирение» в философском, историческом и нравственном аспекте с учетом
многозначности их смысла у людей разных национальностей и религиозных
убеждений. Понятие «гордость» может быть осмыслено как в позитивном
ключе (чувство собственного достоинства), так и в негативном (гордыня);
понятие «смирение» – как рабская покорность или как внутренняя сила,
позволяющая не отвечать агрессией на агрессию. Выбор тех или иных
смысловых аспектов, а также примеров из литературных произведений
остаются за автором сочинения

  1. Он и она

Взаимоотношения между мужчиной и женщиной, как в личной, так и в
социальной сфере, всегда волновали отечественных и зарубежных писателей,
публицистов, философов. Темы сочинений данного направления дают
возможность рассмотреть разные проявления этих отношений: от дружбы и
любви до конфликта и обоюдного неприятия. Предметом размышления
может стать и многообразие взаимоотношений мужчины и женщины в
социальном, культурном, семейном контексте, включая духовные связи
между ребенком и родителями. Обширный литературный материал содержит
примеры осмысления тончайших нюансов духовного сосуществования двух
миров, именуемых «он» и «она».


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ, ПРОВЕДЕНИЮ И ПРОВЕРКЕ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ В 2019/2020 УЧЕБНОМ ГОДУ 

Критерии оценивания итогового сочинения (изложения)

Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения )

Рекомендации по техническому обеспечению итогового сочинения (изложения)

Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложения)

Методические рекомендации для экспертов, участвующих в проверке
итогового сочинения (изложения).

Обсуждение закрыто.

  • Внимание!

    Работает телефон «горячей линии» «Школьный учебник».

    Горячая линия открыта с 15 апреля 2015 года ежедневно с 14.00 до 17.00, кроме выходных и праздничных дней, телефон: 8(8652)37-23-93. Информация о работе «горячей линии» размещена на сайте www.stavminobr.ru